Личностный рост

        При достижении нашими детьми подросткового возраста мы,  родители,  активно начинаем задумываться о будущем наших чад. Руководствуясь желанием организовать как можно лучшее и обеспеченное будущее своим детям, мы можем потерять самое основное – главный, движущий инструмент для гармоничного достижения цели  – это желание нашего ребенка.  Очень важно сочетать трезвость и рассудительность родителей, в помощи выбора будущей профессии для ребенка, и его собственные желания самореализации и сильные стороны.

     Зачастую родители обращают внимание, что подростка ничего не интересует, он ни к чему не проявляет активный интерес  и тогда  вопросы, касающиеся личностной и социальной зрелости, анализ субъективных представлений о своей будущей профессии имеет первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном подходе к подростку, как к пространству творческому, индивидуальные особенности подростка, его интересы, желания реализоваться, поиск его предназначения  совпадут с предлагаемыми профессиями.

   Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора, призван наш курс «Выбор профессии или как найти предназначение в жизни».

    В наше время порядком 80% студентов окончивших ВУЗы страны не идут работать по специальности.   Так же с изменением экономической, политической и социально-культурной ситуации в Республике Беларусь необходимо новое понимание содержания понятия  выбора профессии.

    Во многом специфика профессионального выбора определяется нестабильной ситуацией на рынке труда в стране, необходимостью освоения нового социального опыта. Рынок труда очень пластичен и кардинально меняется каждые 5-7 лет – время обучения наших детей в ВУЗе. Студенты, которые окончили ВУЗ, уже опоздали относительно требований нынешней ситуации на рынке труда. Но, во все времена профессионализм  всегда был востребован. Профессионал в своей области всегда высоко ценился и получал достойный монетизированный результат своей деятельности.

   Но кто такой профессионал?

  В первую очередь это человек горящий своим делом. В его деятельности его интерес и внимание, любовь к тому, что он делает, гордость за свое дело. Первым и основным шагом в выборе профессии необходимо найти сильные стороны личности, желание самого человека, любовь к какому-то виду деятельности. Далее наступает очередь профессионально-ориентированной диагностики и непосредственная работа с подростком в индивидуальном или групповом потоке.

    Цель данной программы состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов, желаний, сильных сторон личности, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей, с одной стороны, и  дать знания о профессиях вообще, и о выбираемой в частности, помочь формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении.  И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.

   Данная программа дает подросткам представление об общих основах выбора профессии и обеспечивает учащимся принятие осознанного  решения о пути дальнейшего образования, а так же помогает в построении плана будущей профессиональной карьеры. Программа направлена на самодиагностику призвания, определение психологических особенностей личности и потенциальных возможностей выбора профессии с учетом индивидуальных особенностей, профессиональной пригодности в условиях коньюктуры местного рынка труда.

Задачи программы:

  •  развернуть подростка к собственным запросам, желаниям самореализации
  • осознание своих сильных сторон и умение на них опираться для дальнейшего саморазвития
  • расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам
  • поиск необходимых (достраивающих) качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении
  • помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого
    Автор и ведущая курса педагог-психолог, бизнес консультант Лысенко Анна Александровна
Реабилитация
8:00 — 20:00
Преподаватель: